1. Повышение цен на материалы
Наше производство относится к обрабатывающей промышленности — мы создаем изделие из сырья и материалов, которые не производим сами. В первую очередь, из металла. Повышение цен у поставщиков разных материалов аккумулируется в нашем изделии. За последний год поставщики несколько раз повышали цены, например, на лист металла толщиной 0,8 и 1,2 мм, оцинкованный лист, лист фанеры. Отметим, что официальные письма о повышении цен нам часто присылают «день в день» — без общепринятого оповещения за 2 недели. Кроме того, есть комплектующие, которые мы закупаем за границей — их цена зависит от курса валюты.
2. Повышение цен за услуги
Кроме материалов в себестоимость изделий заложены также расходы на коммунальные платежи завода, зарплаты сотрудникам и т.д. Вы знаете, что цены на «коммуналку» растут постоянно — мы стараемся оптимизировать их как можем, но расходы на электричество не сократить.
На заводе у нас работают люди, которые также должны вовремя получать зарплату и вправе рассчитывать на достойную оплату труда. Качество производимых изделий во многом зависит от мотивации, старания, внимания сотрудников.
3. Изменения в конструкции изделий (малозначительный фактор)
Иногда мы меняем комплектующие и конструкцию изделий — всегда в сторону улучшения. Это не сразу сказывается на цене, но после «ревизии» всех накопленных изменений цены, как правило, немного увеличиваются. Но при этом мы всегда находимся в поиске более выгодного соотношения «цена/качество»
Таким образом, себестоимость изделий со временем неминуемо возрастает, в основном, из-за инфляции. Есть два пути выхода из ситуации:
1. Ухудшить «незаметно» характеристики изделий
Увы, это самое популярное решение у многих производителей в России. Взять металл потоньше, краску похуже, метизы подешевле — «клиент не заметит». Так и появляются на нашем рынке «верстакоподобные» и «стеллажеподобные» изделия — «сыроподобный продукт» нашей отрасли. Это не наш путь — мы делаем только хорошие изделия. За три года мы не только не снизили, а даже повысили планку качества. Мы понимаем, что наши изделия используются в сложных условиях производства и должны им соответствовать — быть надежными, безопасными, служить долго и без сбоев. В этом и заключается настоящая экономия — в покупке качественных вещей, которые не придется менять через год (а наши изделия могут служить десятилетия). Перефразируя известный афоризм, «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые верстаки».
2. Увеличение цены в разумных пределах
Мы пошли по этому пути. К сожалению, это реалии нашей экономики на сегодняшний день. Тем не менее, даже наши скорректированные цены зачастую ниже цен на европейские и отечественные аналоги со схожими реальными техническими свойствами.
Жаль, что сейчас мы находимся в ситуации, когда производствам приходится ежедневно лавировать между экономической целесообразностью, развитием предприятия, качеством продукции, а покупатели не всегда могут позволить себе действительно хорошие изделия. Но это наша реальность, в которой мы стараемся, не смотря ни на что, делать свою работу хорошо.
|